21.05.2020 22:47
Образование

Глава Минобра рассказал о перспективах дистанционного образования в Беларуси

Единая образовательная платформа должна быть создана в Беларуси до конца текущего года, однако полноценно переходить на нее в стране не планируют, рассказал в программе "Марков. Ничего личного" на телеканале ОНТ министр образования Игорь Карпенко.

"Дистанционное образование не заменит классно-урочную систему. Мы ведь должны говорить еще о социализации ребенка: о том, как он взаимодействует в классе, занимается социально значимыми делами. И классно-урочная система, и школьная среда – это как раз тот мини-социум, без которого невозможно выйти в нормальную жизнь", - пояснил он.

По словам Карпенко, оптимальным он видит взаимодействие двух систем – очной и дистанционной.

"И раньше дети болели, и уезжали на соревнования, и по другим причинам отсутствовали. Что плохого будет, если они будут и очно обучаться, и смотреть какие-то уроки онлайн?", - предположил он.

Между тем, глава ведомства отметил важность создания единой образовательной онлайн-платформы, над которой сейчас работают в Национальном институте образования.

"Эту платформу нужно будет сопровождать. Да, мы что-то возьмем из тех наработок, которые уже были сделаны, что-то – из видеоуроков, используем что-то еще", - пояснил Карпенко.

Министр образования заверил, что разработка данной программы должна завершиться в 2020 году.

Карпенко также обратил внимание на то, что полноценный переход на дистанционное образование невозможен и по техническим причинам. По данным Минобра, около 80% учащихся на сегодняшний день имеют доступ к широкополосному интернету и необходимым для дистанционного обучения гаджетам.

"Таким образом, после введения единой платформы будет и традиционный путь передачи знаний. А также возможность поддерживать соответствующий уровень знаний за счет факультативов", - пообещал он.

Кроме того, министр напомнил, что понятие "дистанционного образования" не прописано в Кодексе об образовании в контексте ситуации, подобной той, что возникла в школах в 4-й четверти. Согласно главному документу системы образования, понятие дистанционного образования больше относится к заочной форме получения образования.