05.11.2020 15:36
Образование

Коордсовет обеспокоен уровнем готовности белорусских школ к работе в условиях Covid-19

Координационный совет обеспокоен уровнем готовности белорусских школ к работе в условиях второй волны Covid-19. 

"Ситуация с Covid-19 -19 вновь поднимает вопросы готовности системы среднего образования к введению мер социального дистанцирования в образовательных учреждениях Беларуси, включая полный или частичный перевод образовательного процесса в режим онлайн", - говорится в заявлении рабочей группы КС по образованию в четверг. 

В Коордсовете считают, что пандемия выявила ряд проблем в белорусской системе системе образования. Так, по данным КС "абсолютное большинство школ технически не готовы к дистанционному обучению: компьютеры, сервера, сети не в состоянии передавать столь значительные объёмы трафика". В заявлении КС говорится, что не урегулированы вопросы с оплатой учителям дистанционных уроков, с организацией учебы, если значительное количество педагогов и учеников болеют или находятся на самоизоляции. В числе проблемных Коордсовет назвал вопрос с оцениванием учеников при дистанционном обучении. "Кодекс об образовании Беларуси не предусматривает возможности дистанционного образования при получении общего среднего образования, что привело к резкому увеличению числа наших школьников и студентов, которые стали дистанционно обучаться в других странах, в первую очередь, в Польше и России", - сказано в заявлении КС. 

По мнению Координационного совета, необходимо "срочно законодательно разрешить получение среднего образования в дистанционной форме". Здесь считают, что белорусским школьникам и учителям нужно дать право использовать различные обучающие онлайн-платформы. В КС также уверены, что министерство образования  вместе с другими госорганами и ПВТ обязано незамедлительно начать поиск реальных решений этих проблем. 

Как сообщалось, в конце августа министр образования Игорь Карпенко заявил, что единая платформа для дистанционного обучения будет разработана до конца текущего года. "Нас много упрекали за отсутствие единой образовательной платформы для дистанционного обучения. Это не панацея, она не заменит классно-урочную систему в средней школе, профессиональном образовании. Но вместе с тем мы эту работу проводим. До конца текущего года единая дистанционная платформа будет разработана", - рассказал Карпенко.

Полноценно платформу планируют запустить с 1 сентября 2021/2022 учебного года, до этого момента она будет работать в тестовом режиме, добавил министр.