12.08.2021 14:39
Образование

ЦТ и выпускные экзамены в школе планируют совместить

В Беларуси намерены совместить ЦТ и выпускные экзамены в школе, правительство разработало соответствующие предложения, которые должен поддержать президент, говорится в сообщении на сайте Совмина в четверг. 

"Как отметил Роман Головченко, если президентом Республики Беларусь на Республиканском педсовете будут поддержаны предложения по совершенствованию системы образования, то все изменения вступят в силу до 1 сентября 2022 года", - сказано в сообщении пресс-службы правительства.

Там уточняется, что премьер-министр накануне провел совещание по вопросам образования, на котором присутствовали представители сферы образования, общественных организаций и родители.

"Предложения Минобразования неоднократно рассматривались в правительстве, на заседании республиканского совета ректоров, совещаниях с участием различного круга заинтересованных: педагогов, представителей государственных органов, ведущих общественных объединений, родителей. Также в июне 2021 года проведены парламентские слушания на тему "Национальная система образования: состояние, законодательное регулирование, пути совершенствования". Таким образом, выработанные подходы к совершенствованию системы образования уже достаточно выверены, комплексно проработаны и поддержаны не только педагогическим сообществом, но и широким кругом общественности", – подчеркнул Головченко.
 На совещании рассматривались предложения Минобразования, касающиеся изменения формата вступительной кампании, введения национального экзамена для выпускников средней школы, внутреннего вступительного испытания по профильному учебному предмету в учреждениях высшего образования, совершенствования отбора наиболее подготовленных абитуриентов для обучения в вузах.

"Совмещение выпускных экзаменов по математике, русскому или белорусскому языкам и централизованного тестирования по этим предметам позволит уменьшить нагрузку на учащихся XI классов, повысить объективность оценки знаний учащихся, усилить контроль за результатами учебной деятельности выпускников", – отметил министр образования Беларуси Игорь Карпенко.

Предлагается также сохранить тестирование как основную форму проведения вступительных испытаний в вузы. В то же время не исключается внутренний экзамен по профильному предмету в вузах при поступлении на отдельные специальности (творческие, сельскохозяйственные, педагогические, иные), а также такой экзамен устанавливается дополнительно для абитуриентов, которые поступают на специальности на условиях целевой подготовки.

Как подчеркнул Карпенко, данный подход полностью оправдан, поскольку тестирование является наиболее объективным и беспристрастным способом оценки знаний абитуриентов и полностью исключает коррупционный фактор. При этом сохранение внутреннего экзамена целесообразно с учетом того, что оценивание знаний при тестировании носит обезличенный характер и не позволяет выявить индивидуальные способности абитуриентов, которые необходимы им при обучении по отдельным специальностям, таким как журналистика, архитектура, педагогика, творчество, дизайн и иные специальности.

Кроме того, вносятся предложения о проведении внутриуниверситетских олимпиад и зачислении их победителей без вступительных испытаний в вузы.

Среди ключевых нововведений в новой редакции Кодекса об образовании, предлагаемых министерством образования, – введение дистанционного обучения как самостоятельной формы получения образования, установление принципа обязательности получения общего среднего образования, предоставление возможности целевой подготовки кадров для организаций, расположенных в населенных пунктах независимо от численности населения (ранее только для населенных пунктов с численностью не более 20 тыс. человек), предоставление статуса молодого специалиста выпускникам, получившим образование на условиях оплаты и изъявившим желание получить распределение на первое рабочее место.