Парковки станут еще ближе к жилым домам?

Уплотняют не только жилую застройку городов. Может случиться так, что выражение «парковка прямо под окнами» из художественного образа превратится в суровую реальность.

Начальник отдела территориального развития и градостроительства Министерства архитектуры и строительства Беларуси Татьяна Гавриленко на днях сделала заявление, способное заставить трепетать многих поборников свежего воздуха, зелени и противников глобальной автомобилизации.

Итак, держитесь: по словам специалиста, Минстройархитектуры предлагает внести изменения и дополнения в технические нормативно-правовые акты, касающиеся размещения парковок и стоянок для автомобилей. Это связано с проблемами по обеспечению населенных пунктов страны объектами транспортной инфраструктуры.

Что предлагается?

  • Увеличить нормируемый уровень автомобилизации.
  • Уменьшить нормативные расстояния от парковок до общественных зданий и сооружений, объектов и территорий рекреации, площадок отдыха и спорта.
  • Ежегодно разрабатывать городские программы по увеличению мест парковок на внутриквартальных территориях и территориях микрорайонов, проекты их благоустройства с увеличением парковочных мест за счет нерационально используемых участков земли.
  • Оптимизировать параметры транспортных проездов.

В Минске же, по мнению Татьяны Гавриленко, следует перейти к строительству многоуровневых парковок и стоянок, поскольку земля в городе дорогая. Кроме того, нужно что-то решать с нехваткой машино-мест у общественных зданий. В частности, это касается Национальной библиотеки, музея Великой Отечественной войны, комплекса «Минск-Арена».

За примерами того, что даже на самых современных общественных объектах мест для парковки катастрофически не хватает, далеко ходить не надо. Вот, скажем, 21 октября в Минске состоялся концерт группы Scorpions – читатели портала interfax.by жаловались на то, что поставить машину у культурно-спортивного комплекса «Минск-Арена» было проблематично.

«Ехали на машине заранее, но в зал попали с опозданием минут на 20, — пишет Гость. — Что творилось на проспекте Победителей со стороны кольцевой! Жуткая пробка, пришлось, чтобы хоть как-то успеть, поворачивать направо со второй полосы и бросать машину под знаком «Стоянка запрещена». (Стыдно, но мы не одни такие были.) Но это не предел. Когда уезжали, машины были припаркованы вплотную на ближайшей автозаправке и по дороге на Ждановичи. (Бесят наши строители, которые до человеческой парковки додуматься не смогли)».

Кстати, буквально на днях в одном из интервью заместитель генерального директора по строительству столичного УП «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр Прудников заявил, что норма автомобилизации на сегодняшний день — 380 автомобилей на тысячу населения — в два раза меньше существующей. К примеру, в Минске нынче почти 700 000 машин. Город располагает 100 000 машино-мест в гаражно-строительных кооперативах, еще 30 000 транспортных средств ночует на автостоянках других форм собственности и на предприятиях. 27 тысяч мест находятся в коммунальной собственности. И что получается в итоге? Около 450 тысяч автомобилей не имеют «места прописки».

Ситуацию решать нужно. Вот только как отнесутся к предложению Минстройархитектуры «безлошадные» белорусы?

Александр Нестеров