24.10.2019 15:56
Разное

Триптих "Будучыня": новые минские муралы художников из Беларуси, Сербии и Испании

Совместный проект администрации Фрунзенского района Минска, стрит-арт-активистов Urban Myths и компании А1 публично представлен в Минске. Проект, получивший название "Будучыня", представляет собой триптих на тему будущего и объединяет художников из Беларуси, Сербии и Испании. 

Это три монументальных мурала на фасадах трех 12-этажных жилых домов в микрорайоне Кунцевщина (по ул. Притыцкого 134, 136 и 150), связанных единой творческой концепцией.

Идея проекта "Будучыня" – показать современную Беларусь и ее движение в будущее через образы молодых людей – новых героев нового времени. Нестандартный подход к благоустройству и внешнему облику микрорайона объединил государство, бизнес и городских активистов. Именно так удалось реализовать заметный не только в масштабах Минска, но и Восточной Европы стрит-арт проект.

PSFix_20191024_153707.jpeg"Минск – современный быстроразвивающийся город, а Фрунзенский район – крупнейший по количеству жителей в столице. Идея пригласить художников, чтобы придать типовым жилым домам, построенным 30-40 лет назад, более современный вид, показалась нам интересной. А после опроса жителей мы поняли, что они такую идею поддерживают. Сегодня мы ищем новые подходы к благоустройству и изменению облика района, и для нас важно отношений жителей к этому", – прокомментировал первый заместитель главы администрации Фрунзенского района Денис Драпей. 

"У нас удачно сложился творческий альянс с компанией А1 и активистами Urban Myths, результат которого мы рады сегодня представить минчанам", - добавил он.

Уже сейчас минчане могут увидеть две из трех запланированных работ – "Фрыланс" и "Лічбавы свет". Их авторы – художники Artez (Сербия) и Mutus (Беларусь) соответственно. В центре каждого мурала – яркие образы, навеянные впечатлениями как от современного Минска и его обитателей, так и от богатой истории и культуры Беларуси. 

Художник Artez черпал вдохновение в повседневной жизни города – от метрополитена в час пик до популярных тусовочных мест белорусской столицы, – сведя свои впечатления к образу современной девушки-фрилансера. 

А его коллега Mutus объединил в своей работе мифологию и технологии: нить судьбы плетется из цифрового "облака".

IMG_0552.jpgПроект "Будучыня" выполнен в технике фотореализма. Интересно, что все модели – реальные жители Минска, которых сами художники заметили на улицах города и воплотили в своих работах.

LRM_EXPORT_165770160936758_20191024_152759294.jpeg"Мы объединили усилия с нашими партнерами – администрацией Фрунзенского района и проектом Urban Myths – поскольку нам близка базовая идея проекта – сочетание традиций и технологий как основа движения в будущее. И подобно тому, как жители Минска вдохновили участников проекта на творчество, источником движения вперед для нас тоже становятся жители нашей страны и их потребности", – прокомментировал идею проекта начальник отдела корпоративных коммуникаций компании А1 Николай Бределев.

"Кроме того, для нас проект "Будучыня" в буквальном смысле красивая возможность еще раз обратиться к теме поддержки национальной культуры и языка. Первое находит свое отражение в обращении к белорусской мифологии и символам, а второе — в том, что названия самого триптиха и всех его частей даны по-белорусски", - рассказал начальник отдела А1.

Перед стартом проекта "Будучыня" организаторы пригласили социологов Белорусского государственного университета провести исследование, чтобы выяснить отношение жителей района к предстоящим изменениям. Более 80% жителей домов-участников проекта поддержали идею создать муралы на их фасадах. А более 50% опрошенных отметили, что внешний облик района нуждается в улучшении.

"Стрит-арт в современной культуре – это символическое обращение к горожанам через художественное высказывание. Поэтому важно, что сегодня эпицентр минского стрит-арта перемещается в спальные районы, где живет очень много людей. Тема нашего проекта – современная Беларусь, ее уникальность, неразрывная связь будущего и с традициями, и с высокими технологиями", – отметил координатор проекта Олег Ларичев. 

"Этим проектом мы хотим вдохновить минчан и гостей города на размышление о важных вещах – о нашей жизни, о настоящем и будущем страны. Мы надеемся, что диалог города с жителями благодаря этому проекту станет более насыщенным и продуктивным. И мы рады, что в этом гуманитарном влиянии активно участвуют и город, и бизнес в лице компании А1", - подчеркнул он.

LRM_EXPORT_165902190581187_20191024_153011324.jpegПроект "Будучыня" будет завершен в ноябре нынешнего года. Третьим его участником станет художник Slim – молодой, но уже знаменитый стрит-артист из Испании. Он прибудет в Беларусь в ноябре и приступит к работе в паре со своим коллегой Jofre Oliveras. В основе творческой концепции мурала Slim – тема семьи и взаимной поддержки как важнейшей ценности для белорусов. В роли главных героев проекта выступят дети, в руках которых – и современные технологии, и будущее страны.

Справочно:

Фрунзенский район занимает северо-западную и западную часть г. Минска. Образован 17 апреля 1951 года. Является самым крупным и густонаселенным районом города: во Фрунзенском районе проживает более 463 тыс. человек, а его площадь составляет 4300 га. Территория района включает жилые микрорайоны Сухарево, Кунцевщина, Красный Бор, Медвежино, Домбровка, Запад, Каменная Горка и Масюковщина.

A1 (Унитарное предприятие по оказанию услуг "А1") – провайдер телекоммуникационных, ИКТ- и контент-услуг в Беларуси. Коммерческую деятельность компания начала 16 апреля 1999 г., став первым мобильным оператором стандарта GSM в стране. С ноября 2007 г. входит в состав международной группы A1 Telekom Austria Group, являющейся европейским подразделением транснационального холдинга América Móvil, одного из крупнейших мировых провайдеров беспроводных услуг.

Абонентами мобильной связи A1 в Беларуси являются более 4,9 миллионов человек, свыше 1 млн домохозяйств имеют возможность доступа к сети фиксированной связи по технологиям GPON и Ethernet во всех областных городах и большинстве районных центров. Кроме того, A1 предоставляет услуги цифрового телевидения IPTV под брендом VOKA, а также услуги хранения данных и облачные сервисы на базе собственного дата-центра, одного из крупнейших в стране.

Urban Myths – это белорусский стрит-арт-пленэр с международным участием. В рамках проекта художники из разных стран создают свои монументальные росписи в Беларуси, переосмысливая местный социально-культурный контекст.

Фото: Лиза Кленкова