01.06.2021 17:59
Разное

Более 7 млн просмотров в TikTok собрал проект #ИнтернетБезБуллинга компании МТС

Проект #ИнтернетБезБуллинга представила компания МТС на открывшейся во вторник в Минске выставке ТИБО-2021. Цель кампании, которая проводится совместно с ЮНИСЕФ – профилактика кибербуллинга и помощь детям и подросткам, столкнувшимся с травлей в Интернете.

В сотрудничестве с Детским фондом ООН МТС создала 6 видеороликов, а также подготовила тесты-тренажеры для подростков. Весь контент основан на реальных историях детей, столкнувшихся с кибербуллингом. Это только первый этап проекта, в ходе которого распространяется информация о проблеме, продвигаются инструменты помощи, а также организовано онлайн-консультирование для детей и подростков.

IMG_9640.jpg

Весь контент в рамках проекта можно разделить на два блока: для детей и взрослых. Дети узнают, о том, как справляться с ситуацией и инструментах помощи – куда обратится. А родителям и педагогам подготовленные с участием специалистов материалы помогут распознать, что ребенок столкнулся с этой проблемой и подскажут, как не оставаться в стороне и действовать в этой ситуации.

Как отметил генеральный директор СООО МТС Владимир Карпович, тесты прошли уже более 1000 детей. Видеоролики на youtube просмотрело более 100 тысяч человек, а ролики в приложении TikTok и вовсе собрали свыше 7 млн просмотров.

IMG_9623.jpg

IMG_9546.jpg

IMG_9746.jpg

«Дети – это будущее для информационных технологий и ИТ развиваются, прежде всего, для них. Но мы прекрасно представляем, что и сверстники, и взрослые могут причинить детям в онлайне большой вред. Если же сами дети, родители, учителя понимают, что происходит и что надо делать – проблему можно предотвратить. Поэтому мы очень благодарны МТС за совместную работу и поиск решений этой проблемы». – отметила представитель ЮНИСЕФ в Беларуси Таня Радочай.

По ее словам, важность защиты детей и подростков от травли в Сети очевидна: подрастает уже два поколения детей, которые не мыслят себя без Интернета. «Сегодняшние школьники, поколение Z – первое, которое родилось в эпоху Интернета и другого мира просто не видело. Дети, родившиеся после 2015 года, это поколение «Альфа», они прикоснулись пальцем к экрану смартфона раньше, чем взяли в руку ложку. Они всегда окружены экранами и растут бок о бок с искусственным интеллектом. Этих людей к 2025 году будет 2 миллиарда и они поведут нас в 21 и 22 век. Но сегодня мы должны защитить их и предотвратить риски», - уверена представитель ЮНИСЕФ в Беларуси.

IMG_9561.jpg

1.jpg

Также открыта фандрайзинговая кампания, в рамках которой любой желающий – как физические лица, так и бизнес- могут поддержать проект #ИнтернетБезБуллинга донатами. Собранные средства планируется направить на обучение специалистов, работающих с проблемой кибербуллинга.

«МТС всем известен, как компания, предлагающая инновационные интернет-услуги. Развивая инновации, мы также оцениваем возможные риски, которые они за собой влекут, в первую очередь для детей. Поэтому мы развиваем проекты, направленные на обучение детей грамотному использованию технологий. В этом проекте мы объяснили детям, как действовать в случаях кибербуллинга. Сейчас необходимо подключать экспертное сообщество и развивать систему донатов, чтобы проект развивался. Все просто: *222*22# - это будет стоить вам 2 рубля, но вы присоединитесь к важной инициативе», - подчеркнул В. Карпович.

IMG_9572.jpg

Также о необходимости расширения проекта заявила и Таня Радочай. По ее словам, необходимо увеличивать количество экспертов, которые могли бы работать с детьми и родителями. «Запретить детям жить в онлайне нереально и невозможно. Надо просто обеспечить им безопасное существование в сети», - отметила представитель ЮНИСЕФ.

В Беларуси дети активно используют современные технологии, по данным Белстата в 2019 году 92,4 % школьников в возрасте 6-17 лет пользовались интернетом, 92 % — сотовой связью. Мобильные технологии, интернет — удобная платформа для общения и образовательного контента с большими возможностями, особенно в условиях COVID-19.

2.jpg

3.jpg

По данным исследования, проведенного ЮНИСЕФ совместно со Всемирным банком в 2020 году, в Беларуси в период пандемии дети в среднем проводят в интернете около 3 часов в день, при этом с увеличением возраста время в Сети растет.