"Гомельтранснефть Дружба" возместит убытки при росте тарифа на транзит нефти на 21%

"Гомельтранснефть Дружба" сможет полностью компенсировать издержки от сокращения транзита российской нефти по территории Беларуси при условии повышения тарифа на транзит на 21%, заявил журналистам в четверг в Минске первый заместитель гендиректора - главный инженер "Гомельтранснефть Дружба" Андрей Вериго в кулуарах международной конференции "Рынок нефтепродуктов и газа Республики Беларусь. Производство, трейдинг, розница", которая организована ПО "Белоруснефть".

"Вот этот расчет, который мы представляли (российской стороне - ИФ) - 21%, позволяет выйти до конца года на 100%-е возмещение затрат", - сказал Вериго, комментируя влияние повышения тарифа на транзит с 1 сентября на 3,7% на возмещение издержек "Гомельтранснефть Дружба" с связи с нефтяным форс-мажором.

"Сегодня нужно понимать, что последствия для белорусской транспортной системы - это снижение объемов транспортировки. Фактически месяц простоя - это выпавший объем порядка 7 млн тонн, который наверстать не удастся. Это связано с логистикой рынка", - пояснил он.

Комментируя повышение тарифов с 1 сентября на 3,7% Вериго отметил, что "это плюс и это дает сегодня рост выручки порядка $ 2 млн до конца года". "Но все равно порядка $21 млн остается выпавшей выручки (из-за сокращения транзита - ИФ)", - констатировал главный инженер.

Он также отметил, что в следующем году внеплановое повышение тарифов с 1 сентября 2019 года позволит компенсировать до $8 млн.

Между тем, он констатировал, что позиция белорусской стороны предполагает дальнейший рост тарифов на транзит.

"Дело в том, что регламент повышения тарифов - наша методика, которая является частью пакетного соглашения, она подразумевает увеличение тарифов в плановом порядке, это по результатам работы за год, на индекс потребительских цен в Российской Федерации плюс три процента. Внеплановое увеличение тарифа возможно при изменении условий хозяйствования либо каком-то форс-мажоре", - напомнил Вериго.

"Мы рассматриваем это (ситуацию с сокращением транзита - ИФ) как изменение условий хозяйствования, мы видели резкое снижение объемов транспортировки и конечно выходили на повышение тарифов", - отметил он.

В то же время, по его словам, "позиция "Транснефти", позиция российских регуляторов всегда была следующего рода: они обещали и утверждали на всех переговорах, что до конца года все объемы будут восстановлены. До сентября месяца такая возможность существовала. Что для этого нужно? Нужно выйти на объемы транспортировки более 4 миллионов тонн в направлении Польши".

"Но мы с вами понимаем - там нет покупателя на эти объемы. И можно рассказывать сколько угодно друг другу сказки, но нужно трезво смотреть на вещи. Объемы сохранятся, рынок не изменился, новых заводов в Европе не появилось, и, соответственно, объемы транспортировки среднегодовые в такой перспективе 3-5 лет не претерпят существенных изменений", - уверен главный инженер.

Как сообщалось, Минск и Москва согласовали повышение тарифа на транспортировку российской нефти по белорусской территории на 3,7% с 1 сентября. "В связи со снижением объемов транзита российской нефти по нефтепроводу "Дружба" в II квартале белорусский оператор трубопровода ОАО "Гомельтранснефть Дружба" обратился к тарифным регуляторам за внеплановым пересмотром тарифов на прокачку нефти", - сообщили в концерне "Белнефтехим". Концерн цитировало госагенство БелТа.

По информации Белнефтехима "во время переговоров стороны достигли принципиальных договоренностей о необходимости обеспечения ОАО "Гомельтранснефть Дружба" объемов выручки в размерах, которые прогнозировались на 2019 год".

"Сегодня ни российская, ни белорусская сторона не могут однозначно определить объемы транспортировки нефти в IV квартале 2019 года, поэтому мы договорились на первом этапе повысить тарифы на 3,7% и вернуться к этому вопросу по итогам работы за год", - отметили там.