Предложение Минска по росту тарифа на транзит нефти учитывает компенсацию убытков

Предложения белорусской стороны по росту тарифа на транзит нефти в 2020 года через территорию республики основаны на необходимости полной компенсации недополученных в 2019 году доходов из-за снижения загрузки МН "Дружба" в связи с поставками "грязной" нефти, заявил председатель концерна "Белнефтехим" Андрей Рыбаков.

"Заявленный ОАО "Гомельтранснефть Дружба" на 2020 год уровень роста тарифов на транспортировку учитывает необходимость полной компенсации недополученных доходов", - сказал Рыбаков в интервью ведомственному журналу "Вестник Белнефтехима".

Он сообщил, что по итогам 2019 года объем транспортировки нефти ОАО "Гомельтранснефть Дружба" (оператор белорусского участка МН "Дружба") составил 62,96 млн тонн (в том числе поставка на белорусские НПЗ 17,6 млн тонн – ИФ), что на 9,6% меньше уровня, предусмотренного бизнес-планом. "На объемы в том числе повлияло замещение европейскими НПЗ части российской нефти альтернативными поставками", - отметил Рыбаков.

Между тем, как сообщалось, министр антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси Владимир Колтович констатировал, что переговоры с ФАС России завершены и Беларусь не смогла добиться сверхпланового роста тарифа на транзит нефти. В результате с 1 февраля стоимость прокачки вырастет только на 6,6%.

"Переговоры закончились, мы ни о чем не договорились. Поэтому вступает в силу статья инструкции, согласно которой установлен порядок повышения тарифов на транзит нефти - это среднегодовой темп инфляции, установленный прогнозом Российский Федерации, увеличенный на три процентных пункта", - сказал Колтович. "Больше 6%, по-моему, 6,6%. У нас есть разногласия с Российской Федерацией по определению тарифа", - добавил министр.

Беларусь предложила повысить тариф на транзит российской нефти в 2020 году, по неподтвержденным данным - на 16,6%. Представитель МАРТ сообщал, что, согласно действующей методике, вопрос о размере тарифов на транзит российской нефти и нефтепродуктов должен быть решен органами в области тарифного регулирования двух стран не позднее 15 января, если сделать этого не удастся, решение должно быть принято до 1 февраля.

В декабре прошлого года председатель концерна "Белнефтехим" Андрей Рыбаков заявил, что Беларусь хочет заложить в тариф на транзит российской нефти в 2020 году свои потери, которые она получила, не прокачав запланированные объемы из-за форс-мажора с "грязной нефтью".

В течение 2019 года Беларусь неоднократно выступала с предложением повысить тариф на 21,7% как до форс-мажора на МН "Дружба", так и после него. Однако российская сторона согласилась на увеличении тарифов на транспортировку нефти по участкам ОАО "Гомельтранснефть Дружба" только на 3,7% с 1 сентября 2019 года.