"Белнефтехим" и порты Балтии подготовят "дорожную карту" для прокачки нефти на "Нафтан"

Концерн "Белнефтехим", представители балтийских портов и транспортных компаний в ближайшее время создадут рабочую группу, которая подготовит "дорожную карту" по прокачке нефти по трубопроводу на новополоцкий НПЗ "Нафтан", сообщил агентству "Интерфакс-Запад" пресс-секретарь концерна Александр Тищенко.

"Проект по прокачке нефти из балтийских портов на "Нафтан" начинает приобретать осязаемые формы. Есть договоренность с партнерами, что в ближайшее время создадим многостороннюю рабочую группу, которая выработает "дорожную карту" по реанимации этого участка "Дружбы", - сказал Тищенко.

Как сообщалось, 3 марта президент Беларуси Александр Лукашенко поручил правительству ускорить строительство необходимой инфраструктуры на белорусском участке нефтепровода "Дружба" в балтийском направлении.

"Где-то нам надо пара перемычек, которые правительство рассчитывает строить аж три года. Не будет этого. Полтора-два года, не больше! И $100-120 млн мы сами найдем на эти перемычки", - заявил Лукашенко на совещании с правительством, комментируя проект по транспортировке нефти из балтийских портов по "Дружбе".

Между тем, на этой неделе в Клайпеду пришел уже второй в этом году танкер с нефтью для Беларуси. При этом транспортировку нефти из Клайпеды до Новополоцка осуществляют Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai).

По территории Беларуси проходят две ветки нефтепровода "Дружба" - южная и северная. Южная ветка используется для транзита российской нефти на Украину, в Венгрию, Словакию, Чехию и для поставки сырья на Мозырский НПЗ. По северной ветка (трубопроводы филиала "Новополоцк") российская нефть поставляется до НПЗ "Нафтан", транзит нефти по этой ветке в направлении стран Балтии не осуществляется с 2006 года.

Ранее также сообщалось, что на этой неделе в Минске прошел экспертный семинар, в котором участие приняли представители латвийских и литовских железных дорог, нефтеперевалочных, логистических компаний, портов, дипломаты. Белорусскую сторону представили руководство и эксперты концерна "Белнефтехим", Белорусской железной дороги, Ассоциации европейского бизнеса.