Белорусская делегация обсуждает с главой Ленобласти вопросы перевалки грузов

Белорусская делегация во главе с первым заместителем премьер-министра Беларуси Николаем Снопковым в пятницу посещает порты Ленинградской области, сообщает пресс-служба администрации региона.

Визит начался со встречи делегации с губернатором региона Александром Дрозденко. В первую очередь, белорусская сторона выразила заинтересованность в изучении условий по перевалке сыпучих грузов и удобрений.

"Ленинградская область сегодня вошла в число крупнейших терминалов России. Та же Усть-Луга переваливает более 100 млн тонн грузов (в год - ИФ). В перспективе - до 180 млн тонн. Мы не останавливаемся в своем развитии", - сказал в ходе встречи губернатор.

Глава региона добавил, что прорабатываются планы переориентации на терминалы Ленинградской области части потока российских грузов.

Снопков, который возглавляет ранее созданную совместную комиссию по развитию сотрудничества Беларуси с Ленинградской областью, отметил, что республика готова к сотрудничеству.

В концерне "Белнефтехим" "Интерфаксу" уточнили, что в командировке в Санкт-Петербурге также находится председатель "Белнефтехима" Андрей Рыбаков.

Как сообщалось, в конце сентября губернатор Ленобласти заявил, что имеющиеся в регионе порты готовы к перевалке 6 млн тонн нефтепродуктов и 10 млн тонн удобрений из Беларуси. Он анонсировал, что в октябре в регион прибудет рабочая группа специалистов, состоящая из представителей российского и белорусского правительства.

"Данная рабочая группа будет определять и в каком месте будет осуществлять перевалка, и какая форма сотрудничества будет выбрана, и как будет определена логистика доставки грузов", - добавил губернатор, отметив, что для белоруской стороны очень важен вопрос себестоимости доставки и разгрузки своих товаров.

"Если они увидят, что с российской стороны будет представлено, то этот проект состоится", - считает Дрозденко.

В конце августа президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что в качестве ответных мер на санкции прибалтийских стран Беларусь перестанет пользоваться их портами для перевалки своих экспортных грузов (это, в основном, калийные удобрения и нефтепродукты). Основной объем транспортируемых морским путем белорусских грузов переваливается в Клайпедском порту Литвы. Лукашенко рассчитывает договориться с Россией о тарифах на перевалку белорусских грузов.

Министр энергетики РФ Александр Новак 3 сентября после переговоров в Минске сообщил, что обсуждается возможность переброски в российские порты, в частности, в Усть-Лугу, нефтепотоков, до последнего времени шедших через Литву. "У нас есть возможности обеспечить реализацию этих нефтепродуктов через Санкт-Петербург, через Усть-Лугу, то есть через российские порты", - сказал он тогда. Позднее Новак сообщил, что обсуждается переориентация на российские порты ежегодной перевалки 4-6 млн тонн белорусских нефтепродуктов.

Лукашенко 25 сентября предложил Дрозденко построить совместный морской порт для перевалки белорусских грузов.

Беларусь экспортирует 10-11 млн тонн нефтепродуктов в год, в том числе около 6 млн тонн - через порты Прибалтики на мировые рынки, остальные 3-3,5 млн тонн - на Украину. Кроме того, через порт Клайпеды ежегодно переваливается около 10 млн тонн белорусских калийных удобрений.

При этом стоимость перевалки нефтепродуктов в Усть-Луге более чем в 2 раза выше по сравнению с Клайпедой, отмечали эксперты. По данным руководителя "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, перевалка светлых нефтепродуктов в Усть-Луге стоит 1,15 тыс. рублей за тонну, в Клайпеде - 5,7 евро за тонну. Таким образом, по его данным, на перевалке Беларусь будет терять 600 рублей за тонну.

По данным экспертов, Беларусь также пользуется услугами Калининградского порта, но через него переваливается только около 2% транзитных товаров из Беларуси.