Совместное производство авиатехники обсуждается в ЕАЭС

Вопросы расширения кооперационного сотрудничества в Евразийском экономического союзе, в том числе в сфере производства беспилотных летательных аппаратов, обсуждены в рамках круглого стола на базе ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" в г. Барановичи (Республика Беларусь) с участием представителей уполномоченных органов и авиапредприятий ЕАЭС под председательством министра по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артака Камаляна, сообщили в пресс-службе ЕЭК в понедельник.

"Министр ЕЭК подчеркнул, что производство беспилотных летательных аппаратов сегодня активно развивается во всем мире, и в этой связи объединение предприятий Союза в кооперационные цепочки будет способствовать недопущению их технологического отрыва от третьих стран. Этот вопрос обсуждался в рамках ряда экспертных совещаний на площадке Комиссии. По словам Артака Камаляна, сейчас разрабатывается проект Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии, которой будет определен Единый перечень заинтересованных в кооперационном сотрудничестве предприятий в области гражданского авиастроения", - говорится в сообщении.

"Совместное производство авиационной техники, а также запчастей и комплектующим к ним – крайне актуальный вопрос сегодня, поэтому в рамках внутрисоюзного обсуждения на площадке Комиссии он выносится в отдельный трек, который поможет сформировать в Союзе новые производственно-технологические связки. Наша встреча – один из шагов по реализации этого важного вопроса. Уверен, что обмен профессиональными мнениями, высказывание конкретных предложений помогут нам перевести работу Комиссии и госорганов наших стран по данной теме в реальный сектор экономики", – отметил Камалян, которого цитирует пресс-служба.

Сообщается, что представители бизнеса выразили заинтересованность в создании совместных производств в гражданском авиастроении, озвучили пожелания относительно необходимости решения чувствительных проблем. В частности, предложено сформировать перечень вопросов, препятствующих развитию кооперации в авиастроении. Также затронуты вопросы изучения организации "академической мобильности" в сфере гражданского авиастроительства, опыта Европейского союза по программам совместного производства летательных аппаратов.

Напомним, что 22 сентября на заседании Консультативного комитета по промышленности Евразийской экономической комиссии представители госорганов стран Союза одобрили проект Плана мероприятий (дорожную карту) по расширению промышленного сотрудничества в области гражданского авиастроения на 2021-2025 годы. Стороны договорились о том, что государства евразийской "пятерки" будут вместе вырабатывать предложения по обеспеченности стран ЕАЭС авиационной техникой на основе прогнозных балансов спроса и предложения в разрезе типов самолетов, обмениваться информацией о потребностях и проблемах в производстве комплектующих в сфере авиастроения, в том числе в целях импортозамещения в высокотехнологичной промышленности. Также страны сформируют евразийскую технологическую платформу в области гражданского авиастроения.

Проекты Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии и Плана мероприятий по расширению промышленного сотрудничества в области гражданского авиастроения на 2021-2025 годы в ближайшее время поступят на рассмотрение органами Союза.