19.02.2021 20:03
Мнение

Министр транспорта Литвы сожалеет о решении Минска возить нефтепродукты через порты РФ

Подписание Беларусью и Россией соглашения об экспорте белорусских нефтепродуктов через российские порты в Финском заливе в обход использовавшегося до этого времени Клайпедского порта невыгодно ни Беларуси, ни Литве, заявил министра транспорта Литвы Марюс Скуодис.

"Приходится сожалеть, что действия Беларуси в данном случае подкреплены не экономическими, а политическими аргументами", - сказал Скуодис агентству BNS.

Он признает, что такой шаг Минска скажется на Клайпедском порту и на Литовских железных дорогах.

"Наше главное стремление - диверсифицировать поток грузов, минимизируя влияние колебаний на рынке на погрузки порта и перевозки по железной дороге, а также снижая риски зависимости от решений одной страны. Поэтому расширяется список стран, которые перевозят грузы по железным дорогам Литвы через Клайпедский порт, также идет поиск новых отправителей грузов", - сказал Скуодис.

Министры транспорта России и Беларуси в пятницу подписали соглашение, согласно которому в течение трех лет через российские порты будет отгружено 9,8 млн тонн нефтепродуктов. С марта до конца года их будет отгружено как минимум 2 млн тонн.

Компания Klaipedos nafta, которая до нынешнего года грузила продукты белорусского экспортера нефтепродуктов "Белорусская нефтяная компания" (БНК), сообщила BNS, что в этом году уже не надеется получить грузы БНК.

"Белорусских грузов на февраль или более поздние периоды времени через терминалы Klaipedos nafta не заявлено. Как полагает руководство предприятия, это свидетельствует, что грузы из Беларуси через его терминалы в этом году отправляться не будут - из таких предпосылок компания и исходит", - говорится в присланном агентству BNS комментарии компании.

В начале января сообщалось, что БНК решила не продлевать долгосрочный договор с литовским железнодорожным грузоперевозчиком LTG Cargo, которая доставляла грузы БНК в Клайпедский порт.

Нефтепродукты, которые БНК экспортировала через Клайпеду в последние годы, составляли 3,1% совокупных погрузок порта и 2,4% совокупных перевозок по железной дороге.