15.01.2020 10:25
Разное

Прокачка нефти по МН "Дружба" в сторону Польши снижена до 17 января из-за ремонта

ОАО "Гомельтранснефть Дружба" 14-17 января проводит ремонт участка "Мозырь-Брест-3", в связи с этим прокачка нефти в направлении Польши снижена до 70 тыс. тонн в сутки, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в госкомпании.

"С 14 по 17 января проводятся ремонтные работы на участке "Мозырь-Брест-3" нефтепровода "Дружба". В связи с этим прокачка нефти в направлении Польши снижена до 70 тыс. тонн в сутки, это 50% от максимальной производительности", - сказал представитель ОАО "Гомельтранснефть Дружба".

Собеседник подчеркнул, что "в декабре все заинтересованные стороны были уведомлены о выполнении ремонтных работ". Между тем, по его словам, решение о проведении работ "было не совсем плановым, но было необходимо устранить дефекты на участках нефтепровода в направлении Польши". "Данные работы продлятся до 17 января включительно. Весь остальной объем транзита нефти ведется по графику", - отметил представитель компании.

Он также подчеркнул, что "Гомельтранснефть Дружба" продолжит ремонтные работы на белорусском участке магистрального нефтепровода "Дружба". "Есть поручение провести диагностику более 10 участков. Планируется, что работы по ремонту будем вести ежемесячно", - добавил представитель компании.

Как сообщил "Интерфаксу" советник президента "Транснефти", пресс-секретарь Игорь Демин, "это согласованные ещё в начале декабря работы". "Они стоят в графике. Так называемый "плановый коридор". Мы остановки и работы не анонсируем, т.к. в это время легче всего делать криминальные врезки. Но в Беларуси похоже этой проблемы нет", - сказал он.

Ранее на этой неделе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ и министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси провели переговоры о размере тарифа на транзит российской нефти в Европу по территории республики. Стороны не достигли соглашения, а лишь зафиксировали разногласия.

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин 13 января сообщил журналистам, что "на переговорах ФАС (с участием Минэнерго и "Транснефти" и МАРТ (с участием "Белнефтехима", "ГомельТранснефть Дружбы") зафиксированы разногласия в позициях, окончательные решения будут приняты в январе в установленном порядке".

Ранее также сообщалось, что Беларусь предложила повысить тариф на транзит российской нефти в 2020 году, по неподтвержденным данным - на 16,6%. Представитель МАРТ сообщал, что, согласно действующей методике, вопрос о размере тарифов на транзит российской нефти и нефтепродуктов должен быть решен органами в области тарифного регулирования двух стран не позднее 15 января, если сделать этого не удастся, решение должно быть принято до 1 февраля.

В декабре прошлого года председатель концерна "Белнефтехим" Андрей Рыбаков заявил, что Беларусь хочет заложить в тариф на транзит российской нефти в 2020 году свои потери, которые она получила, не прокачав запланированные объемы из-за форс-мажора с "грязной нефтью".

В течение 2019 года Беларусь неоднократно выступала с предложением повысить тариф на 21,7% как до форс-мажора на МН "Дружба", так и после него. Однако российская сторона согласилась на увеличении тарифов на транспортировку нефти по участкам ОАО "Гомельтранснефть Дружба" только на 3,7% с 1 сентября 2019 года.

Переговоры о ставке на транзит идут на фоне очередного двустороннего кризиса в нефтяной сфере – с 1 января 2020 года российские НК прекратили поставки нефти в Беларусь из-за отсутствия контрактов, не подписанных белорусской стороной. Минск хочет убрать из цены поставок премию (около $10 за тонну) в связи с удорожанием сырья из-за реализации в РФ налогового маневра. В настоящее время из РФ поставки нефти в Беларусь осуществляют только НК группы "Сафмар" Михаила Гуцериева, который реализует в Беларуси ряд крупных инвестпроектов.

Президент Беларуси Александр Лукашенко еще 31 декабря распорядился начать импорт нефти от альтернативных России поставщиков.

Беларусь обратилась с запросом на поставку нефти в Украину, Польшу, страны Балтии, Казахстан, Азербайджан.