26.05.2020 21:06
Разное

ГТК: российских перевозчиков привлекают к ответственности по объективным причинам

В Государственном таможенном комитете Беларуси заявляют, что российские автоперевозчики привлекаются к ответственности наравне с перевозчиками из других стран, предвзятого отношения к ним нет.

"С момента вступления в силу постановления Совета министров N171 таможенными органами выявлено 2196 фактов нарушений правил осуществления транзитных перевозок по Беларуси. К ответственности за это время привлечены водители фирм-перевозчиков Литвы, Латвии, Польши, Российской Федерации и Беларуси. Если говорить о гражданах Российской Федерации, то их лишь 116 человек", - говорится в пресс-релизе ГТК.

В комитете отметили, что основная часть нарушений, а это порядка 54%, заключается в несоблюдении установленных маршрутов следования и мест для стоянок и отдыха, в 43% случаев - нарушаются сроки транзита, а в 3% - нарушения касаются несоблюдения и тех, и тех установленных правил.

"Выделяемое время на осуществление транзита по территории Беларуси ровно сутки - на самом деле достаточно редкое явление. Перевозчикам на сквозной транзит по факту выделяется от 25 до 47 часов. Такого времени более чем достаточно для сквозного транзита в третьи страны, а тем более для белорусско-российского участка границы", - подчеркнули в ведомстве.

"Изучая обстоятельства нарушений мы видим, что нарушают как раз те водители, которые умышленно отклоняются от маршрута в личных целях, а для остальных водителей данного времени достаточно", - добавили в ГТК.

По информации комитета, в итоге только в 79 случаях пришлось применить к фирмам-перевозчикам для осуществления последующих транзитных перевозок такую меру, как таможенное сопровождение, 21 из которых - в отношении российских фирм-перевозчиков. "А это менее 27% от общего числа. И применялось оно только к тем перевозчиком, водители которых нарушили нормы постановления N171 два и более раз", - подчеркнули там.

"Поэтому об особом подходе к гражданам Российской Федерации говорить в данном случае совсем неуместно, как и в целом о необъективном привлечении к ответственности российских водителей. Подходы ко всем нарушителям белорусского законодательства одинаковые", - резюмировали в комитете.

Согласно постановлению правительства N171, транзитные перевозчики должны пользоваться только дорогами из утвержденного перечня и останавливаться на отдых в специально утвержденных местах. Кроме этого, они должны покинуть Беларусь по кратчайшему маршруту не позднее дня, следующего за днем въезда в страну.

Ранее ряд СМИ сообщили, что Минтранс России обратился к белорусскому Минтрансу, назвав требования для транзитных перевозчиков избыточными и попросив их смягчить. В частности российские перевозчики жалу