12.10.2021 11:32
Разное

Лукашенко призвал определиться с системой приема в вузы

Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании по вопросам образования во вторник в Минске призвал определиться с системой приема в вузы с тем, чтобы за изменениями не потерять возможность увидеть каждого абитуриента.

"Давайте определимся, как мы будем принимать в вузы людей: или мы сохраним нынешнюю систему, что проще всего, или же мы ее существенно модернизируем. Меня настораживает только одно: за этим централизованным тестированием не всегда видим человека. Это опасно", - приводит слова главы государства президентская пресс-служба.

В системе образования мелочей не бывает, заявил президент.

"Дело в том, что мы уже не можем допустить никаких ошибок. Система определяет в том числе развитие экономики страны, ее устойчивость к мировым вызовам. А это уже вопросы обеспечения национальной безопасности", - отметил он.

"Корректировка кодекса и правил приема в образовании сродни принятию новой Конституции - только, естественно, в данной сфере. Нам и нашим детям по ним жить, учиться и работать. И главное при этом не навредить", - сказал Лукашенко.

"Главное мое требование как главы государства - справедливое отношение к каждому человеку и обеспечение равных возможностей для получения образования", - подчеркнул президент.

Он обратил внимание на то, что за последние годы в стране многое сделано в системе образования, и отдача видна.

"Больших претензий к отрасли нет. Свидетельством того являются укрепление позиций нашей национальной системы образования на международном уровне, рост числа иностранных граждан, изъявляющих желание учиться у нас, победы наших ребят на международных олимпиадах. Белорусских выпускников готовы после вуза забрать к себе многие иностранные компании, и в том числе за рубежом", - заявил Лукашенко.

На совещании у главы государства во вторник обсуждают новую редакцию Кодекса об образовании и изменения в правила приема в высшие и средние специальные учебные заведения. Проект Кодекса был принят депутатами в первом чтении и подготовлен к рассмотрению во втором.