Видеосервис VOKA рассказал, что смотрели белорусы в 2020 году

Видеосервис VOKA подвел итоги 2020 года, рассказал о самых ярких его проектах и поделился предпочтениями своих пользователей.

В 2020 году люди проводили больше времени дома – а значит, их интерес к контенту онлайн-видеосервисов ожидаемо увеличился. VOKA приложил усилия к тому, чтобы удовлетворить самые разные интересы и запросы пользователей и максимально компенсировать им вынужденное отсутствие привычных офлайн-развлечений. Эксклюзивно на VOKA они могли смотреть онлайн-концерты любимых групп (от РСП, AKUTE и NIZKIZ до N.R.M, Лявона Вольскага и Яна Яроша), актуальные театральные постановки Национального академического театра имени Янки Купалы и премьеры Республиканского театра белорусской драматургии, футбольные матчи Российской Премьер-Лиги и даже возвращение на ринг легендарного Майка Тайсона в поединке с Роем Джонсоном-младшим. 

На протяжении сезона VOKA радовал своих зрителей уникальными онлайн-вечеринками с участием известных мировых диджеев и стендап-шоу от лучших белорусских комиков; помогал поддерживать себя в форме выпусками шоу "Про ЗОЖ" и комплексами упражнений Zaryadka от профессиональных тренеров; дарил возможность виртуально путешествовать по Беларуси в специальных выпусках шоу "Автопанорама: Белорусское золото" и "Поехали!". А для любителей киберспорта VOKA активно организовывал и транслировал онлайн-турниры как по самым популярным дисциплинам (таким, как Counter Strike: Global Offencive и Dota 2), так и по свежим новинкам рынка (например, по Valorant).

За 2020 год количество уникальных пользователей сервиса выросло на 50%, а количество просмотров – на 40%. Больше всего – в 2 раза! – время просмотра выросло на телевизорах (как через ТВ-приставку, так и посредством Smart TV).

Достаточно активно зрители VOKA интересовались доступными на платформе фильмами и сериалами: время просмотров на протяжении года составило более 2,5 млн часов. Чтобы рассказать, какие из них оказались самыми популярными, видеосервис составил свой рейтинг. В основу сравнения легло не количество просмотров контента, а общее время, которое зрители провели за тем или иным фильмом, сериалом или мультиком на протяжении 2020 года.

Больше всего пользователи VOKA любят посмеяться и провести время за просмотром какого-нибудь легкого кино – судя по тому, что самые высокие места в рейтинге заняли разнообразные российские комедии: "Хэппи-энд", "Громкая связь", "Давай разведемся!" "Отель "Белград"", "Холоп". Единственным исключением из этого правила в первой пятерке стала российская спортивная драма "Один вдох".

Однако пользователи VOKA c удовольствием пересматривают и голливудские блокбастеры, и постапокалиптические антиутопии. Нашлось место даже скандинавскому кино (а если точнее, триллеру "Идеальный пациент"), что нечасто можно увидеть в подобных рейтингах!

Самые популярные фильмы на VOKA за 2020 год выглядит следующим образом:

1. "Холоп";

2. "Отель "Белград"";

3. "Давай разведемся!";

4. "Громкая связь";

5. "Один вдох";

6. "Хэппи-энд";

7. "Идеальный пациент";

8. "Бегущий по лезвию 2049";

9. "Однажды... в Голливуде";

10. "Стражи Галактики".

Стоит отметить, что по длительности просмотров самые сильные позиции – у сериалов. Причем, как и в случае с фильмами, самыми популярными сериалами на VOKA стали преимущественно российские работы: скандальные "Содержанки" Константина Богомолова и нашумевшие "Чики", а также "Фитнес", "Кухня. Война за отель" и "ИП Пирогова". Продукция западных студий представлена всего тремя сериалами – зато все они безусловно относятся к числу культовых: "Игра престолов", "Мир Дикого Запада" и "Друзья". В целом 10 лидеров 2020 года по времени просмотров на VOKA среди сериалов выглядит следующим образом:

1. "Гранд";

2. "Содержанки";

3. "Фитнес";

4. "Кухня. Война за отель";

5. "ИП Пирогова";

6. "Игра престолов";

7. "Чики";

8. "Мир Дикого Запада";

9. "Друзья";

10. "257 причин чтобы жить".

Достаточно активно интересовались контентом VOKA и маленькие зрители – причем как детскими мультсериалами, так и полнометражными анимационными фильмами от студий Disney и Pixar.

Самым популярным детским сериалом года оказался "Три кота". Продолжают удерживать интерес детей и приключения героев сериалов "Маша и Медведь", "Барбоскины" и "Фиксики". Из полнометражных мультипликационных фильмов рекорд по времени просмотров принадлежит "Моане". А самым неожиданным участником рейтинга стала анимация "Уверх": впервые в истории онлайн-кинотеатра VOKA в топ просмотров попал мультфильм, озвученный на белорусский язык. Причем на то, чтобы попасть в рейтинг, ему понадобилось всего чуть больше недели: в разделе CINEVOKA он появился буквально накануне наступления 2021 года.

Вот как расположились самые популярные детские мультфильмы и сериалы на VOKA по итогам 2020 года:

1. "Три кота";

2. "Моана";

3. "Маша и Медведь";

4. "Барбоскины";

5. "Фиксики";

6. "Рапунцель: Запутанная история";

7. "Корпорация монстров";

8. "Тайна Коко";

9. "Фиксики: Большой секрет";

10. "Уверх!".

Пользователи активно смотрели доступный на видеосервисе контент не только на протяжении всего 2020 года – Новый 2021 год они тоже встречали вместе с VOKA. В период с 28 декабря 2020 года по 3 января 2021 года они смотрели самые разные фильмы, сериалы и шоу-программы: от недавних премьер – комедии "Непосредственно Каха" и военной рамы "Покровские курсанты" – до "Елок лохматых" и старой доброй "Иронии судьбы, или С легким паром!". В лидерах по популярности в эти дни оказались детские и семейные картины – "Холодное сердце", "Король Лев", "Малефисента" и "Малефисента: Владычица тьмы", "Алладин", "Последний богатырь". А из музыкальных шоу дольше всего зрители VOKA провели за просмотром большого концерта Игоря Крутого "В жизни раз бывает 60" и "Песни года 2018".

Контент видеосервиса пользователи смотрели на разных платформах – через интернет-браузер на сайте voka.tv, с помощью приложения для мобильных устройств, а также на телевизоре через ТВ-приставку или функцию Smart TV. И здесь статистика распределилась следующим образом: наибольший процент просмотров – 86% – приходится на приставки. Далее следуют телевизоры с поддержкой Smart TV – 9%. По 2% приходится на просмотры через браузер и планшеты, и еще 1% составляют просмотры со смартфонов.