Halloween: Повеселимся над суевериями!

Хэллоуин – один из многих праздников, доставшихся нам от язычества. Народы разных стран и времен приложили свои усилия, чтобы нам было чему порадоваться в последний день октября.

31 октября фактически весь мир сходит с ума, переодевается в немыслимые костюмы чертей, ведьм, мертвецов и домовых, ходит всю ночь по улицам с горящими фонарями, стучится в дома, из окон которых выглядывают страшные и забавные тыквенные рожицы, и требует от добропорядочных граждан сладости.

Многие в этом безумии склонны обвинять Америку, называя ее родиной Хэллоуина. Однако у этого праздника корни куда более глубокие. Современный Хэллоуин появился в результате удивительного смешения традиций, культур и обрядов. Рождению праздника мы обязаны кельтам. От древних римлян пошла традиция гадания на яблоках и других символах богатого урожая. В Новый свет Хэллоуин привезли ирландцы. Мексиканцы и испанцы превратили процедуру запугивания мертвецов в веселый карнавал. Американцы подарили миру символ Хэллоуина - тыкву. Сейчас это не
религиозный праздник, а время повеселиться и посмеяться над суевериями.

Еще совсем недавно Хэллоуин считался детским праздником. Дети в США, Канаде, Великобритании, Ирландии, Испании и Латинской Америке 31 октября наряжаются чертями, ведьмами и прочей нечистью, ходят по домам собирать конфеты и сладости. Девиз этого дня - "Trick or Treat?", в смысле: "Угощай, а то хуже будет". Если открывший дверь хозяин не даст им что-нибудь (treat), они сыграют с ним очень злую шутку (trick). Чаще всего жадным соседям мажут краской дверные ручки или оборачивают туалетной бумагой автомобили.

Однако взрослые не захотели оставаться в стороне от этих веселий и 31 октября умудряются беситься не хуже своих детей. Среди великовозрастных приверженцев горящей тыквы в начале прошлого века считалось хорошим тоном устраивать акции мелкого вандализма: бить стекла, поджигать деревья, разбивать яйца на пальто прохожих. Тогда за пропаганду "здорового" Хэллоуина взялись бойскауты, благодаря которым разрушительная энергия американцев была направлена в мирное русло.

В наше время все чаще в этот день устраивают свадьбы. Особенно котируются свадьбы с "хэллоуинским" уклоном, когда молодоженов венчает "восставший из гроба" граф Дракула в специально мрачно оформленной часовенке.

Простые американцы на Хэллоуин тратят около 2,5 миллиардов долларов, один Нью-Йорк собирает доход от праздника 40 миллионов долларов. Причем половина этой суммы достается производителям всевозможных сладостей. Американские кондитеры даже на Рождество зарабатывают меньше, чем в последние октябрьские дни. Поэтому для прагматичных бизнесменов это, в первую очередь, выгодное коммерческое предприятие. Они используют любовь к Хэллоуину и эксплуатируют тему во всю.

Парки и зоопарки знакомят детей и взрослых с "жуткими" животными - совами, пауками, змеями и летучими мышами. Каждый год в Балтиморе проводятся "броски тыквы" - соревнования для студентов-физиков на лучшее изобретение, которое не даст тыкве расколоться при падении с 10-го этажа. В Нью-Йорке на Хэллоуин-парад собирается до двух миллионов человек, этот парад обычно освещается крупнейшими телеканалами США и транслируется в прямом эфире.

Накануне праздника традиционно в магазинах появляются особые отделы, посвященные Хэллоуину. Символы этого праздника можно увидеть и в продовольственных, и в промышленных, и в специализированных для садоводов-огородников, и в "игрушечных" магазинах. Обязательный атрибут - тыквенные головы всевозможных размеров и исполнения: пластмассовые, керамические, складные бумажные, с электрическим светом или со свечкой внутри, в виде габаритных уличных фонарей и брелков для ключей – продаются везде.