14.09.2020 18:45
Турбизнес

Продажи туров упали больше чем на 80% у половины белорусских турфирм

У половины белорусских турфирм продажи туров в этом сезоне упали больше чем на 80%, свидетельствует опрос, проведенный Республиканским союзом туристических организаций.

"Аналитика по продажам туров в компаниях в этом году по отношению к аналогичному периоду прошлого года, предсказуемо, неутешительная. 51% опрошенных зафиксировали менее 20% продаж туров в этом сезоне в сравнении с прошлым. 31% опрошенных удалось сохранить 30% бизнеса.18% утверждают, что продажи путевок в их компаниях составляют 40-50% к уровню прошлого года", - сообщили в РСТО.

В организации отметили, что наиболее неутешительная картина сложилась во въездном и выездном автобусном туризме. "Если авиатуризм мог похвастать добытой усилиями наших операторов и их иностранных партнеров возможностью выезжать на отдых в Албанию, Черногорию, Турцию, Египет, Тунис и Болгарию, то автобусники, предлагающие, в основном, комбинированные европейские туры, поставили бизнес на полную паузу – в связи с закрытыми границами", - сообщили эксперты.

"По словам наших принимающих компаний, все партнеры в лучшем случае переносят договора на следующий год, ждать в Беларуси иностранцев в 2020-м, как все понимают, не приходится – по целому ряду обстоятельств", - добавили в РСТО.

Туманными в РСТО назвали перспективы экскурсоводов и гидов-переводчиков, санаторного и гостиничного сектора.

Что касается внутреннего туриста, то, как отметили специалисты, "отрадно, что некоторая часть белорусов по-прежнему готова в составе немногочисленных групп ездить по родной стране".

"Пожалуй, самым удачным нынешний сезон стал для отечественного сельского туризма, в том числе – активного сегмента (походы, сплавы и так далее). В отсутствии широкой возможности путешествовать за рубеж многие белорусские туристы отправились на отдых в небольшие гостиницы и гостевые дома, расположенные в глубинках", - сообщили в РСТО.

"Некоторый отпечаток на бизнес хозяев агроусадеб наложило почти полное отсутствие российских клиентов, которые отличались более внушительными тратами на отдых, но, в целом, горячее лето 2020 года для белорусского агротуризма прошло более-менее успешно", - добавили в организации.

Всего в опросе приняли участие 58 туроператорских и турагентских компаний Беларуси.