04.11.2020 10:57
Турбизнес

РСТО: о существенном развитии въездного туризма в Беларуси пока можно забыть

Как текущие, так и долговременные перспективы въездного белорусского туризма находятся под вопросом, отмечают в Республиканском союзе туристических организаций.

"Представители инкаминговых компаний говорят, что все контракты отменяются и переносятся на неопределенный срок. Кроме того, острой проблемой являются обязательства, которые имеют фирмы, занимающиеся приемом, принявшие деньги по предоплате от своих зарубежных партнеров, расплатившиеся с поставщиками, и сейчас имеющие десятки тысяч долларов долга. Ведь указ об отсрочках, как помним, так и не был принят", - подчеркнула аналитик туристической отрасли, редактор сайта РСТО Toursoyuz.by Лилия Кобзик.

Свою печальную роль играет и неопределенность, непредсказуемость социально-экономической обстановки в стране, добавила эксперт. "Минск туристический и, в целом, туристическая Беларусь, набравшие кое-какие импульсы и обороты после 2014-го года, больше не является ни миротворческой площадкой, ни желанной ареной для спортивных и прочих мероприятий", - считает она.

В РСТО полагают, что сейчас не стоит принимать никаких фундаментальных законов и программ, которые устанавливали бы правила игры на рынке.

"Речь идет, прежде всего, о новом законе "О туризме". Не только Беларусь, но и весь мир оказались в совершенно новых условиях. Каким будет "пост-коронавирусный туризм" или туризм в условиях перманентной пандемии (и такое может быть!), мы еще не знаем. Не видим! Ситуация находится в развитии. Не думаю, что в состоянии балансировки на земле, уходящей из-под ног, есть необходимость вводить законы, по которым отрасль должна жить бог знает сколько времени", - подчеркнула Кобзик.

Сейчас речь может идти только о текущих тактических действиях – программах-SOS – для рынка, фирм и инфраструктуры, отмечают в РСТО.

Также в союзе считают, что необходимо внимательнее присмотреться к такому сегменту, как внутренний туризм и бросить все силы на поддержку его ресурсов. В частности, переориентировать на поддержку внутренних проектов и инфраструктуры госбюджеты, запланированные на зарубежные выставки и прочие несостоявшиеся маркетинговые мероприятия текущего года.