03.12.2020 15:30
Разное

Ученые выяснили, что 18 существующих лекарств можно применять при COVID

Исследователи из США обнаружили, что 18 лекарственных препаратов, разработанных для лечения различных заболеваний, могут также применяться для лечения коронавируса, говорится в сообщении Медицинской школы Бостонского университета (BUSM).

"По крайней мере 18 ранее существовавших клинически одобренных лекарств (разработанных первоначально для других медицинских состояний и заболеваний) могут быть потенциально использованы для лечения COVID-19", - отмечает BUSM.

Ученые также представили первую карту молекулярных реакций клеток легких человека на заражение SARS-CoV-2. "Объединив биоинженерные альвеолярные клетки человека со сложной высокоточной масс-спектрометрической технологией, исследователи BUSM определили белки-хозяева и пути в клетках легких, уровни которых изменяются при заражении SARS-CoV-2, что дает представление о заболевании", - уточняется в сообщении.

В работе также участвовали ученые Национальной лаборатории новых инфекционных заболеваний (NEIDL), Центра регенеративной медицины (CReM) и Центра сетевой системной биологии (CNSB).

Они обнаружили, что SARS-CoV-2 приводит клетки легких в "беспорядок", вызывая аномальные изменения количества белка и частоты фосфорилирования (одного из видов модификации белка, часто регулирующего его активность) белка внутри этих клеток.

"Эти аномальные изменения помогают вирусу размножаться и в конечном итоге разрушать клетки. Уничтожение инфицированных клеток может привести к обширному повреждению легких", - говорится в сообщении.

По данным исследователей, как только SARS-CoV-2 попадает в клетки легких, он быстро начинает использовать основные ресурсы клетки, которые необходимы для нормального роста и функционирования клетки.

"Вирус использует эти ресурсы для распространения, избегая атак иммунной системы организма. Таким образом, образуются новые вирусы, которые впоследствии покидают истощенные и серьезно поврежденные клетки легких, оставляя их на самоуничтожение. Эти новые вирусы затем заражают другие клетки, где тот же цикл повторяется", - приводятся в сообщении слова профессора биохимии BUSM Эндрю Эмили.

Исследователи изучили альвеолярные клетки легких в период от одного до 24 часов после заражения SARS-CoV-2, чтобы понять, какие изменения происходят в них сразу (через один, три и шесть часов после инфицирования), и какие - позже (через 24 часа после заражения).

Затем эти изменения сравнивали с неинфицированными клетками. Все белки из инфицированных и неинфицированных альвеолярных клеток, соответствующие различным временным точкам, были извлечены и помечены уникальными метками штрих-кодирования, называемыми "тандемными метками массы". Эти метки, которые могут быть точно обнаружены только с помощью масс-спектрометра, позволяют надежно количественно определять содержание белка и фосфорилирования в клетках.

"Наши результаты показали, что по сравнению с нормальными/неинфицированными клетками легких, клетки легких, инфицированные SARS-CoV-2, показали драматические изменения в количестве тысяч белков и событиях фосфорилирования", - отмечает профессор патологии и лабораторной медицины BUSB и директор CReM Даррелл Коттон.

Уточняется, что вирус SARS-CoV-2 вызывает значительное количество этих изменений уже через час после заражения и закладывает основу для полного захвата клеток легких хозяина.